ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ВОЗДУХОПЛАВАНИИ

АЭРОСТАТ – воздухоплавательный аппарат, в котором подъемная сила основана на аэростатическом принципе, или одновременно, совмещает в себе, аэростатический и аэродинамический принципы.

АЭРОСТАТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ – свободный аэростат, который управляется по высоте и продолжительности полета бортовой аппаратурой управления командами.

АЭРОСТАТ ПРИВЯЗНОЙ – аэростат, который имеет постоянную механическую связь с удерживающим устройством.

АЭРОСТАТ СВОБОДНЫЙ – аэростат, который в атмосфере перемещается вместе с воздушным потоком.

АЭРОСТАТ ПИЛОТИРУЕМЫЙ – аэростат свободный, который управляется экипажем на борту, как по высоте, так и по продолжительности полета.

АЭРОСТАТ ТЕПЛОВОЙ (АТ) – аэростат, подъемная сила которого обеспечивается подогретым воздухом внутри оболочки до температуры на 40-120 °С выше температуры окружающего воздуха.

ВЕНТИЛЯТОР – силовая установка с пропеллером, используемая для предварительного наполнения оболочки аэростата воздухом.

ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ – перемещение в воздухе аэростатических (воздухоплавательных) воздушных судов, использующих либо только аэростатическую подъемную силу (аэростаты свободные, радиозонды и т.п.), либо совместно аэростатическую и аэродинамическую подъемные силы (аэростаты привязные, дирижабли, гибридные летательные аппараты). До начала 1920-х гг. термин «воздухоплавание» обозначал передвижение по воздуху вообще.

ГОНДОЛА (КОРЗИНА) – это любое средство, независимо от его конструкции для размещения на аэростате экипажа или пассажиров, оборудования и грузов.

ГОРЕЛКА ДЕЖУРНАЯ - устройство для быстрого поджига основной горелки.

ГОРЕЛКА ОСНОВНАЯ - устройство для эффективного сжигания топлива с целью подогрева воздуха, находящегося в оболочке.

КЛАПАН ПАРАШЮТНЫЙ - клапан парашютной конструкции, устанавливаемый в верхней полюсной части оболочки аэростата и предназначенный для управляемого выпуска воздуха.

КОМАНДА СОПРОВОЖДЕНИЯ – лица, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по сопровождению и обслуживанию аэростата, при выполнении полетного задания.

КОМАНДА СТАРТОВАЯ – группа лиц, состоящая из экипажа и команды сопровождения, участвующая в подготовке аэростата к полету и обеспечивающая его старт.

ЛОЖКА НА ОБОЛОЧКЕ – нарушение формы оболочки AT под воздействием воздушного потока с образованием на ней ложковидной вмятины.

ОБОЛОЧКА – основная часть конструкции аэростата, являющаяся его газовместилищем, способная воспринимать внешние нагрузки за счет создаваемого внутри нее избыточного давления.

ОБОРУДОВАНИЕ БОРТОВОЕ – совокупность функциональных систем, устройств и аппаратуры, установленных на аэростате и обеспечивающих его функционирование как летательного аппарата.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СКОРОСТИ ВЕТРА – допустимые значения продольной и боковой составляющих скорости ветра, позволяющие производить взлет, посадку и выполнение полета на тепловом аэростате.

ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ - общий термин, означающий в соответствующих случаях центры единой системы организации воздушного движения, а также ведомственные командные и диспетчерские пункты, выполняющие в пределах своей компетенции функции планирования, координирования и непосредственного управления воздушным движением в установленных для них зонах и районах.

ОТЦЕПКА - механизм для быстрого разъединения элементов сцепки аэростата с удерживающим устройством (предметом).

ПОЛЕТ АЭРОСТАТА - движение аэростата в воздухе под воздействием всплывной силы и воздушного потока с момента старта до окончания посадки.

ПЛОЩАДКА ДЛЯ СТАРТА (ВЗЛЕТА) – земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета воздушного шара. Площадка подбирается зависимости от направления ветра. Площадка должна быть соответствующих размеров и конфигурации, свободная от навесных и наземных препятствий, посторонних предметов и сельскохозяйственных культур.

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОСАДКИ - земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная посадки воздушного шара. Площадка подбирается с воздуха. Площадка должна быть соответствующих размеров и конфигурации, свободная от навесных и наземных препятствий, посторонних предметов и сельскохозяйственных культур.

СТОЙКИ - стержни, которые поддерживают горелку над гондолой (корзиной).

ФАЛ ТОПОВЫЙ - фал, закрепляемый за верхнюю часть оболочки для удержания ее при воздухо- или газонаполнении.

ФАЛ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ – фал, позволяющий экипажу открывать парашютный или иной клапан на оболочке аэростата.

ФАЛ ПРИВЯЗНОЙ - силовой фал, соединяющий аэростат с удерживающим устройством и удерживающий его на заданной высоте.

Контакты:

01135, г. Киев,

ул. В. Черновола 27, оф.227

(044) 227-73-76,  (066) 695-57-58

(067) 261-05-21,   (067)929-89-89