В Киевской области проходит масштабное шоу – первый Международный фестиваль воздушных шаров «Воздушные приключения-2010″. 13 экипажей из Украины, России, Литвы и Саудовской Аравии в рамках соревновательной программы борются за Кубок Киевской Руси. Организатор фестиваля – Киевский клуб воздухоплавательного спорта «Pilot» при поддержке Федерации воздухоплавания Украины.
Воздухоплаватели «облюбовали» живописную местность с Васильковском районе, в 40 км от Киева, характерную большим количеством водоемов и лесных участков. Такие особенности ландшафта создают практически идеальные условия для выполнения спортивных заданий.
Ближе к семи вечера команды собираются в поле. Требования по погоде жесткие: скорость ветра не должна превышать пяти метров в секунду. Накануне именно сильный порывистый ветер помешал экипажам отработать запланированную спортивную программу.
Команды выстраиваются в условную линию и приступают к работе. Из машин выносят корзины, купола раскладываются на земле. В течение 15-20 минут в оболочки нагнетается воздух, и только потом включаются горелки. Гигантские шары поднимаются над землей.
В числе первых набирает высоту воздушный шар «Генплан» (Федерация воздухоплавания в Черниговской области) – самый большой во всей Восточной Европе. За невероятную вместительность спортсмены в шутку называют его «трамваем» – он берет на борт двух пилотов и двенадцать пассажиров. Пилот «Генплана» Геннадий Свиркун гордится своим бортом. Это тот случай, когда размер имеет значение: объем его шара – семь тысяч кубических метров при стандартных трех тысячах. Над полем «Генплан» возвышается как многоэтажка.
Воздушные шары поднимаются над полем и идут на заданную организаторами точку. Высота – не более 600 метров, дальше действует запрет ПВО. «Генплан» в считанные минуты забирается на 520 метров. Средняя скорость движения – около сорока километров в час.
За 45 минут шар преодолел расстояние почти в 20 километров.
Однако твердая земля под ногами после приземления еще совсем не означает, что «Воздушные приключения – 2010″ подошли к концу. Здесь приходит время для одной из самых интересных частей фестивальной программы – торжественного посвящения новичков в воздухоплаватели.
Впрочем, нет смысла раскрывать все секреты воздухоплавателей. Это тот случай, когда лучше все испытать наяву, а не во сне.
Александр Иценко